ЗАПАДНЫЕ МЫСЛИТЕЛИ И УЧЕНЫЕ
ОБ ИСЛАМЕ И ПРОРОКЕ МУХАММАДЕ (МЕИБ)

Многие выдающиеся мыслители немусульманской части человечества, подошедшие к знакомству с Исламом честно и беспристрастно, или стали мусульманами, или вынуждены были признать, что это истинная религия от Всевышнего Творца и что Мухаммад (с.гI.в) – пророк Всевышнего. Приведем некоторые высказывания немусульманских мыслителей об Исламе и пророке Мухаммаде.

“Он был уникален и неповторим”

Его (пророка Мухаммада, - прим. ред.) противники обещали ему высокие чины, богатства и деньги если он откажется от своей проповеднической миссии. Он категорически отверг это, взвалив на собственные плечи все физические и моральные невзгоды. Ни на миг не отказался от своей деятельности. Он возвысился незыблемой скалой перед силами, которые умаляли значение имени Аллагьа, вселяя раздор и недоверие в обществе.
Он был до такой степени уникален и неповторим, что многие замечательные поэты и ораторы - его современники - были вынуждены его признать. Никто до него не касался природных факторов и явлений, существующих в Коране.
Почему он продолжал жить в лишениях и терпеть невзгоды, уже имея власть и силу? Необходимо внимательно проанализировать его слова, сказанные перед смертью: “Мы, пророки, не оставляем после себя никакого наследства. То, что остается, - это садака”.


“Неужели его величие соизмеримо?”

Поистине Мухаммад (да благословит его Аллагь и приветствует) - последний из пророков посланных на землю, в разное время с тех пор, как существует мир. Кого можно сравнить с ним, когда речь идет о трех измерениях: невероятно большая цель и изумительные результаты, достигнутые ничтожными средствами. Нам известны имена прославленных полководцев, государственных деятелей и правителей огромных империй, располагающих невероятной разрушительной мощью. А что можно сказать об этом сыне Адама? Его не удовлетворило то, что он привел в движение целые армии, империи и каноны. За ним следовало больше трети обитателей всей планеты. Его сильная воля, удивительная самоотверженность ради величественной идеи, умение не соблазняться саном и престолом, его диалог с Аллагьом, смерть и победное шествие его дела являются фактами, подтверждающими могущество личности и идей.
Пророк, философ, оратор, законодатель, борец, покровитель душ, новатор идей, имам, государственный муж, создатель духовных империй в 20 районах земного шара - вот кто Мухаммад (да благословить его Аллагь и приветствует). С каким великим человеком его сравнить? Неужели его величие соизмеримо?

LA MARTIN.
Historie la Turguie.
Paris, 1854,v 2, p 276-277.
“Я свидетельствую...”

Это не пропаганда. Наше внимание приковано к длительной деятельности его (Пророка Мухаммада, - прим. ред.) религии. В Мекке и Медине ни на йоту не снижался градус изумительного воздействия этих кристально чистых идей. Роль Корана в качестве путеводной звезды для африканцев, азиатов и турок не меркнет. Сторонники этой идеологии страстно борются против любых отклонений и фракций, не теряя ни на микрон присущую им эмоциональность, оптимизм и рассудок.
Я свидетельствую о своем убеждении, что Аллагь один единственный, а Мухаммад (да благословит его Аллагь и приветствует) - Его Пророк!
Его живые проповеди продолжают благородно сплачивать единомышленников в рамках разума и религии”.

EDWARD GIBBON AND SIMON Ocklay
History of the Saracen Empire.
London 1870, p.54.

“Право быть Пророком, без сомнения,
принадлежало ему”

Он (пророк Мухаммад, - прим. ред.) не был ни Цезарем, ни Папой. У него никогда не было таких претензий. За его спиной не было их войск. Ни о какой личной охране и речи не было. Он не имел ни жалования, ни определенного материального состояния. Никогда он не жил во дворцах.
Если кто-нибудь мог вести за собой массы лишь с помощью религиозных канонов, то это был Мухаммад (да благословит его Аллагь и приветствует). Он никогда не нуждался в поддержке или в специальной одежде. Он никогда не переоценивал себя. Право быть Пророком, без сомнения, принадлежало ему.
Ныне те, кто исследует жизнь и взгляды этого Пророка (да благословит его Аллагь и приветствует), глубоко преклоняются перед его величием.
На эту тему я мог бы сказать многое, но в обобщенном виде я хотел бы отметить: любой текст о нем вызывает во мне чувство преклонения и восхищения. И надолго я остаюсь в плену этого замечательного учителя.

ANNIE BESANT.
The life and Teachings of Muhammad.
Madras, 1932, p.4.

* * *

“Западу не известна другая личность,
достигшая такого достоинства”

Во имя своих убеждений Мухаммад (да благословит его Аллагь и приветствует) был готов перенести любые мучения. Будучи лидером, он имел уравновешенный и устойчивый характер. Он высоко ценил людей и уважал их. Доказательством его величия являются его успехи. Величие его личности обеспечивает успех и его делу.
Возможное обвинение его в шарлатанстве было бы не выходом, а безвыходностью. Западу не известна другая личность, достигшая такого достоинства.

W. MONTGOMERI.
Muhammad at Macca.
Oxford, 1953, p.52.

“Мы обязаны признать его пророчество”

“Мухаммад понял опасность заблуждения христианства и иудаизма. Рискуя своей жизнью, он начал призывать к единобожию идолопоклонников и начал засеивать поле вечной жизни.
Было бы несправедливо причислять его лишь к выдающимся людям человеческой истории. Мы обязаны признать его пророчество и то, что он небесный посланник на Земле”.

Карл Маркс

Не секрет, что многие принципы гуманизма и социальной справедливости, нравственности и всестороннего развития личности, декларируемые идеологами коммунизма, во многом совпадают с соответствующими принципами Ислама. Ознакомившись с высказыванием одного из основоположников коммунистической идеологии о пророке Мухаммаде (с.гI.в.), можно сделать вывод, что Карл Маркс был знаком с Исламом, и можно догадываться о причине сходства вышеназванных принципов Ислама и коммунистической идеологии. Но фундамент, на котором построена коммунистическая идеология, то есть атеизм, не способен удержать в себе такие великие принципы. Только вера во Всевышнего и дух верующих способны противостоять любым соблазнам нарушить эти принципы. Это подтверждают факты истории.

“И заслуживает эта религия,
чтобы ей последовали”

В предисловии к своей книге “Ислам в Хиджазе” шведский король Густав III пишет:
“Основа Ислама очень проста – это формула: “Нет бога, божества, заслуживающего служения, кроме Аллагьа”, и Мухаммаду (благословение Аллагьа и мир ему) была ниспослана эта истина. И не найдете в этой Книге (Коране - прим.ред.) ничего, что противоречит наукам нынешней эпохи. И заслуживает эта религия, чтобы ей последовали”.

Привлекательность Ислама

Ислам стремительно распространяется в основном по той причине, что он крайне требователен в вопросах нравственности. Мусульмане во время сражений щадили иноверцев, склонивших головы под мечи (т.е. сдавшихся на милость победителя). Отношение мусульман к христианам совершенно не сравнимо с тем, что допускали папы и короли в отношении верующих. Например, 24 августа 1592 года, то есть в ночь Варфоломеевской резни, по приказу короля Карла IX и королевы Екатерины в Париже и его окрестностях было убито шестьдесят тысяч протестантов. По сравнению с действиями, граничащими с варварством и вандализмом, совершенными христианами, отношение мусульман к немусульманам подобно невинности грудного младенца. Ислам среди других религий, погрязших в трясине небылиц и сомнений, поднялся с чистотой цветка и стал символом силы и ума.
Ислам привнесением смирения и милосердия вместо кровопролития привил людям добронравие, и поэтому, не прибегая к убийственному оружию, легко распространился в мире.
Можно сказать, нет народа и нации, которые бы сравнились с мусульманами в тяге и почтении к науке. Многие хадисы досточтимого Пророка являют образцы распространения науки и почтения к ней. Ислам отдает большее предпочтение науке, чем материальным ценностям.

Из книги английского ученого лорда Давенпорта
“Мухаммад благословенный и
священный Коран”.

Спасение Европы - в Исламе

Европа стоит на пороге большого упадка. За блестящим, великолепным фасадом таятся стрессы, безумие, самоубийства, душевные болезни, разврат, употребление наркотиков и алкоголя, разбой, изнасилования, невообразимый рост венерических заболеваний. Взаимная любовь и доверие друг к другу исчезли. Всех панически угнетает страх смерти. Нарушена целостность семьи и оборваны связи между ее членами. Правители государств не могут найти выхода из этого положения. Интеллектуальные круги бездействуют в нравственной пустоте. Перед Европой стоит единственный выбор. Единственный путь к спасению. Этот путь - Ислам. Другого выбора нет.

Ричард Белл,
английский ученый.

Компьютер свидетельствует: Пророк
Мухаммад (мир ему) - величайший из людей

Американский писатель и ученый Майкл Харт решил выбрать сто самых выдающихся людей в истории человечества и составить книгу о них, располагая биографии этих людей в своей книге по степени их величия.
Для беспристрастности и объективности при подборе ста самых великих из людей и расположения их по степени величия он и его помощники использовали компьютер. В компьютер были заложены данные о способностях, поставленных целях, предприятиях, делах, достигнутых успехах и влиянии на историю человечества всех выдающихся людей. Этому предшествовали месяцы кропотливой работы Харта и его помощников.
Компьютер путем анализа вычислил и выдал имена ста человек, оставивших наиболее заметный след в истории.
Теперь компьютер должен был определить, кто же лучший из лучших. Харт с волнением нажимает нужную кнопку, и на экране появляется надпись: “Пророк Мухаммад (мир ему)”. Это вызвало шок у Харта и его коллег. Коллеги стали настаивать на повторении эксперимента, предположили, что где-то вышла ошибка. Проверили и перепроверили всю информацию заново. Но компьютер опять показывает: “Пророк Мухаммад (мир ему)”.
Однако, неудовлетворенные ответом компьютера, Харт и его коллеги повторяют эксперимент несколько раз. Компьютер упорно настаивает на своем.
И ученые были вынуждены признать сей факт. По результатам эксперимента Майкл Харт написал книгу “100 человек в истории”, в которой на первом месте поставлен Пророк Мухаммад (да благословит его Аллагь и приветствует ). Она издана в США. (Кстати, среди этих 100 человек есть и имя Иисуса Христа).
Приведем некоторые выдержки из этой книги.
“...Он (Мухаммад, мир ему) был единственным человеком в истории человечества, который достиг наибольших успехов как в религиозных, так и в мирских делах.
...И теперь, по прошествии 14 веков с момента его кончины, влияние этого человека на весь мир очень велико”.

Лев Толстой:
“Прошу считать меня…
магометанином”

Лев Николаевич Толстой (1828-1910 гг.) – гениальный русский писатель, мыслитель, внесший огромный вклад в русскую литературу и историю. Он более известен нам как писатель. Менее известны его философские взгляды, трактаты, в которых излагаются его представления о Боге, душе, знании, любви, о смысле жизни и т.д.
Мучительные поиски смысла жизни, нравственного идеала, скрытых общих закономерностей бытия, духовный и социальный критицизм проходят через все творчество писателя. С 1870-х годов возрастает внимание к темам смерти, греха, покаяния и нравственного возрождения.
Его совершенно неординарное мышление в большинстве случаев было непонятным для российского общества.
Он был отлучен от церкви и предан анафеме, друзья и знакомые отвернулись от него. В 1910 году, в возрасте 81 года, Лев Толстой уходит из дома и умирает по дороге, на станции Астапово.
Почему конец жизни у великого писателя оказался таким печальным и куда он направлялся, уходя из дома? Возможно, на эти вопросы проливают свет некоторые письма великого писателя.
Вот что он пишет о церкви:
“Мир делал все что хотел, предоставляя церкви, как она умеет, поспевать за ним в своих объяснениях смысла жизни. Мир учреждал свою, во всем противную учению Христа жизнь, а церковь придумывала иносказания, по которым бы выходило, что люди, живя противно закону Христа, живут согласно с ним. И кончилось тем, что мир стал жить жизнью, которая стала хуже языческой жизни, и церковь стала не только оправдывать эту жизнь, но утверждать, что в этом-то состоит учение Христа”.

Ясная Поляна, март 1909 года.

Русская женщина, вышедшая замуж за мусульманина Е. Векилова, написала Толстому, что ее сыновья желают принять Ислам, и спрашивала совета, как быть. Вот что, в частности, ответил ей писатель:
“Что касается до самого предпочтения магометанства православию…, я могу только всей душой сочувствовать такому переходу. Как ни странно это сказать, для меня, ставящего выше христианские идеалы и христианское учение в его истинном смысле, для меня не может быть никакого сомнения в том, что магометанство по своим внешним формам стоит несравненно выше церковного православия. Так что, если человеку поставлено только два выбора: держаться церковного православия или магометанства, то для всякого разумного человека не может быть сомнения в выборе и всякий предпочтет магометанство с признанием одного догмата, единого Бога и Его пророка, вместо того сложного и непонятного в богословии – Троицы, искупления, таинств, святых и их изображений и сложных богослужений…”

Ясная Поляна, 15 марта 1909 года.

Приведем еще одно письмо писателя, которое еще более проясняет его мировоззрение, сложившееся в результате мучительных поисков.

“Я бы очень рад был, если бы вы были бы одной веры со мной. Вы вникните немножко в мою жизнь. Всякие успехи жизни – богатства, почестей, славы - всего этого у меня нет. Друзья мои, семейные даже, отворачиваются от меня.
Одни – либералы и эстеты - считают меня сумасшедшим или слабоумным вроде Гоголя; другие – революционеры и радикалы - считают меня мистиком, болтуном: правительственные люди считают меня зловредным революционером; православные считают меня дьяволом.
Признаюсь, что это тяжело мне.… И потому, пожалуйста, смотрите на меня, как на доброго магометанина, тогда все будет прекрасно”.

Ясная Поляна, апрель 1884 года.

Комментарии, как говорится, излишни.

Гете и Ислам

Хотя Гете публично не объявлял себя мусульманином, во многих произведениях великого поэта четко прослеживается отношение автора к Исламу и его духовно-нравственным ценностям. Жизненное кредо Гете, его представление о мире, о смысле бытия, о соотношении человеческого и Божественного удивительным образом совпадают с исламским видением этих проблем.
В 1995 году в г. Веймаре группа исследователей во главе с шейхом Абдулкадыром аль-Мурабитом изучила многочисленные произведения Гете, что дало А. аль-Мурабиту достаточные основания вынести фетву, в которой поэт признается мусульманином.
Приведем некоторые высказывания Гете об Исламе.
    “Как глупо так и эдак воспевать
    Свои суждения об этом и о том!
    Ведь если ислам покорность означает Богу,
    Мы все живем, и все умрем в исламе”.
* * *

“Вера в единого Бога - всегда поднимает дух, поскольку служит критериям внутреннего человека”.
* * *

“Уже само по себе перебирание магометанских четок для восхваления имен Аллагьа, отражающих девяносто девять Его качеств, - это великолепное хвалебное молебствование. Одновременное поминание присущих Творцу утверждающих и отрицающих качеств говорит о непостижимости Его Существа; молящийся удивлен и очарован, покоряется Его воли и успокаивается...”
* * *

“…Итак, мы должны остаться в Исламе (т.е. в полном подчинении воле Божией)... К этому не могу добавить больше ничего”.
* * *

“Он не поэт, а Пророк, и донес до нас Мухаммад Коран - божественный закон, а не книгу, написанную человеком для развлечения или повышения общей образовательности”.
* * *

“Пречист Иисус и был покорен лишь Богу одному Единому;
Оскорбляло Бога, что возвеличили как Бога Иисуса.
Пусть воссияет правда, которую донес до нас Мухаммад,
Который через постижение Единого
Весь мир к покорности склонил”.

Абдулкадыр аль-Мурабит в фетве о признании Гете мусульманином пишет:

“... Живя в стране неверных, он чистосердечно принял и провозгласил свою приверженность Единобожию, содержащуюся в шахаде, и подтвердил, что нет Бога, кроме Единого Аллагьа, и что Мухаммад - Пророк Его.
Не получив должного наставления в саляте, закяте, сауме и Хадже, он все же с гордостью и с глубоким чувством использовал единственную представившуюся ему возможность участвовать в джамаат - намазе.
В этом и в других своих поступках он признавал Ислам своей религией”.

Как капитан Кусто принял Ислам

Во Франции Ислам очень быстро распространяется среди людей, прославившихся в самых разных областях знания и деятельности. Сегодня число оставивших христианство и принявших Ислам достигло уже ста тысяч. Эти цифры официально подтверждены Архиепископом Парижским - высшим духовным лицом французской католической церкви. Среди тех, кто предпочел Ислам, - не только выходцы из рабочей среды и государственные служащие, в их число входят и некоторые безусловно выдающиеся люди.
Великий французский ученый-океанограф, зачинатель исследований морских и океанских глубин, изобретатель акваланга, подводного дома, аппарата “ныряющее блюдце”, автор многих популярных книг и фильмов Жак Ив Кусто известен во все мире. Но мало кто знает, что проведенные им научные исследования и факт отражения в Коране многих научных знамений привели его к принятию Ислама и он умер мусульманином.
Знаменитый на весь мир исследователь подводной среды заявил, что выбор Ислама был самым правильным решением в его жизни.
В серии телевизионных передач “Живое море” капитан Кусто раскрывает перед людьми удивительный подводный мир морей, рек и океанов.
Исследуя водные просторы в Гибралтарском проливе, он обнаружил удивительный, не объясняемый наукой факт: существование двух не смешивающихся друг с другом водных толщ. Они будто разделены пленкой и имеют между собой четкую границу. Каждая из них имеет свою температуру, свой солевой состав, животный и растительный мир. Это воды Средиземного моря и Атлантического океана соприкасающиеся друг с другом в Гибралтарском проливе.
“В 1962 году, - рассказывает Жак Кусто, - немецкие ученые обнаружили, что в Баб-эль-Мандебском проливе, где сходятся воды Аденского залива и Красного моря, воды Красного моря и Индийского океана не смешиваются. Следуя примеру своих коллег, мы стали выяснять, смешиваются ли воды Атлантического океана и Средиземного моря. Сначала мы исследовали воду Средиземного моря - ее естественный уровень солености, плотности и присущие ей формы жизни. То же самое мы сделали в Атлантическом океане. Эти две массы воды встречаются в Гибралтарском проливе уже тысячи лет и логично было бы предположить, что эти две огромные водяные массы давно должны были бы перемешаться - их соленость и плотность должны были стать одинаковыми, или, по крайней мере, схожими. Но даже в местах, где они сходятся ближе всего, каждая из них сохраняет свои свойства. Другими словами, в местах слияния двух масс воды водный занавес не дал им смешаться”.
При обнаружении этого очевидного и невероятного факта ученый был крайне удивлен. “Я долго почивал на лаврах у этого удивительного феномена, не объяснимого законами физики и химии”, - пишет Кусто. Но еще большее удивление и восхищение ученый испытал, когда узнал, что об этом написано в Коране еще 1400 лет назад. Узнал он об этом от доктора Мориса Букайа, француза, принявшего Ислам. “Когда я рассказал ему про свое открытие, он мне скептически сказал, что об этом сказано в Коране 1400 лет назад.
Это было для меня как гром среди ясного неба. И действительно, так оно и оказалось, когда я посмотрел переводы Корана. Тогда я воскликнул: “Клянусь, что этот Коран, от которого современная наука отстает на 1400 лет, не может быть речью человека. Это истинная речь Всевышнего.”
После этого я принял Ислам и каждый день поражалсяистинности, справедливости, легкости, полезности этой религии. Я бесконечно благодарен за то, что Он открыл глаза на Истину”, - пишет далее Кусто.


Сайт создан в системе uCoz