ОСНОВЫ ИСЛАМА

Ислам - религия не созданная людьми, а ниспосланная Богом через избранных Им Самим пророков и окончательно оформившаяся в Аравии в VII веке. Последнее Откровения Бога - Достохвальный Коран и Сунна (Предание) Пророка Мухаммада (да благословит его Бог и приветствует) - являются основой Ислама. С того времени и до сих пор Ислам оказывает значительное влияние на общественную и политическую жизнь человечества, проявляя себя в различных сферах человеческой жизни, определяя в той или иной степени моральные и духовные ценности, влияя на культуру, образование, международные отношения, науку и искусство.
К сожалению, сегодня многие, особенно не мусульмане, относятся к Исламу с предубеждением. Причина этого кроется в личных интересах определенного круга людей, не заинтересованных в распространении Ислама. Однако нельзя не учитывать тот факт, что каждый пятый житель планеты сегодня исповедует Ислам. В настоящее время мусульманина можно найти в любой точке земного шара. Уже в течение первого столетия с момента своего возникновения Ислам достиг Европы и Африки, став самой быстро распространяющейся религией в мире. Во многих странах Ближнего и Среднего Востока, Африки и Азии Ислам - религия государственная. Но надо отметить, что сегодня множество людей, немотря на свое географическое происхождение, находят в Исламе ответы на волнующие их вопросы, принимая эту религию по своему желанию и глубокому внутреннему убеждению в ее правильности.

Возможно, вы много слышали об Исламе и мусульманах в выпусках новостей и прессе и заинтересовались, что же представляет собой эта религия. А может, вы знаете кого-то из мусульман, и у вас возникло желание познакомиться с религией, которую они исповедуют. Или же кто-то из ваших знакомых, либо членов вашей семьи, решил принять Ислам. В таком случае вы не ошиблись адресом. Цель настоящего раздела состоит в том, чтобы простым, понятным языком рассказать об исламских концепциях и убеждениях и дать представление о жизни мусульман. В этом разделе вы узнаете о религиозных обрядах, духовных и моральных ценностях, нормах поведения мусульман - об исламском образе жизни.
Намаз в основном состоит из произнесения аятов Священного Корана и прославления Бога одновременно с последовательным изменением положения тела. Его цель в том, чтобы не дать мусульманину забыть, что он принадлежит не себе и даже не своим близким, а Богу, и что он - Его раб, покорный Его приказу. Поминание и прославление Его в течение короткого промежутка времени в разгар ежедневной деятельности сохраняет это осознание ясным и неискаженным. Каким бы искренним и добросовестным ни был человек, такое напоминание необходимо, поскольку человек способен увлечься своими обыденными заботами и делами настолько, что легко может упустить из виду свои взаимоотношения с Богом, свое место в общем порядке вещей, свои обязанности и свою конечную цель. Мир вокруг нас полон примеров, когда даже люди, жившие прекрасными и возвышенными целями, полностью забывали, кто они есть по отношению ко всеобщему Бытию и в чем состоит их конечное предназначение.

Такое напоминание частично достигается произнесением аятов Корана, которое является частью каждой молитвы. Оно напоминает не только об основных учениях Ислама, касающихся Бога, человека, Вселенной и Грядущего, но также возвращает мусульманина к его обязанностям перед Богом, перед другими людьми и перед самим собой, ибо, как сказано в Коране, "...молитва удерживает от мерзости и неодобряемого..." (29:45). Это постоянное напоминание сохраняет совесть живой, восприимчивой и неравнодушной; без этого она наверняка оказалась бы отстраненной от своего Создателя, бездеятельной и легко развращаемой. Очевидно, что молитва, совершаемая раз в неделю, сама по себе не может привести к достижению этой цели и, кроме того, является лишь частичным и совершенно неадекватным проявлением связи человеческого существа с его Создателем, Который, по словам Корана, "...ближе к нему, чем шейная артерия" (50:16).

Помимо этого, мусульманин всем своим существом выражает Всевышнему Богу свои подчинение, смирение и восхищение посредством принятия различных поз, причем определенное число раз и во время каждой молитвы, таких как стояние, поклоны, падение ниц и сидение. Человек, сердце которого полно любви к Богу, сознания своего положения творения и величия и доброты Бога, несомненно, будет стремиться выражать эти чувства не только словесно, но и физически. С помощью намаза, требующего участия человека как единого целого, Ислам создает средства чрезвычайно достойного и трогательного выражения этих потребностей и чувств.

Несомненно, самодисциплина, необходимая для регулярного соблюдения намаза, - совершение предшествующих молитве омовений, совершение молитвы ранним утром, когда так хочется спать, во время напряженного дня, когда человек занят работой, семейными и другими делами, и ночью, когда ты устал и хочется отдохнуть или поспать, - укрепляет зависимость человека от своего Создателя и его положение как раба Бога. Намаз столь важен для поддержания такого состояния подчиненности, что он обязателен даже во время любой болезни (тем, кто болен, путешествует или на войне, разрешено соблюдать его с некоторыми послаблениями в регулярности). Кроме того, он должен совершаться с полной сосредоточенностью и вниманием, а не просто как механическое словесное и физическое упражнения. Намаз и его важность для искреннего мусульманина лучше всего описаны неповторимым языком Корана:

"Поистине, в создании небес и земли и в смене ночи и дня - знамения для обладающих умом, - тех, которые поминают Аллаха, стоя, сидя и на своих боках, и размышляют о сотворении небес и земли:
"Господи наш! Не создал Ты этого попусту. Хвала Тебе! Защити же нас от наказания огня. Господи наш! Кого Ты введешь в огонь, того Ты посрамил. И нет у несправедливых помощников! Господи наш! Мы слышали взывающего, который звал к вере:
"Уверуйте в Господа вашего!" И мы уверовали. Господи наш! Прости же нам наши грехи и очисти нас от наших скверных деяний и упокой нас с праведниками. Господи наш! И даруй нам то, что Ты обещал через Своих посланников, и не посрами нас в День Воскресения. Ведь Ты не нарушаешь обещания".
Первоисточниками Ислама являются:

1. Книга Аллаха - КОРАН;

2. СУННА пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), изложенная в форме хадисов (рассказов) в нескольких сборниках. Самыми авторитетными сборниками хадисов являются:
а) "Аль-Джами ас-Сахих" имама Бухари;
б) "Аль-Джами ас-Сахих" имама Муслима;
в) "Китаб ас-Сунан" имама Абу Дауда
г) "Китаб ас-Сунан" имама ибн Маджи,
д) "Аль-Джами аль-Кабир" имама ат-Тирмизи,
е) "Китаб ас-Сунан аль-Кубра" имама Насаи.




Сайт создан в системе uCoz