Многие выдающиеся мыслители
немусульманской части человечества, подошедшие
к знакомству с Исламом честно и беспристрастно,
или стали мусульманами, или вынуждены были
признать, что это истинная религия от Всевышнего
Творца и что Мухаммад (с.гI.в) – пророк Всевышнего.
Приведем некоторые высказывания
немусульманских мыслителей об Исламе и пророке
Мухаммаде.
“Он был уникален и неповторим”
Его (пророка Мухаммада, - прим. ред.) противники
обещали ему высокие чины, богатства и деньги если
он откажется от своей проповеднической миссии.
Он категорически отверг это, взвалив на
собственные плечи все физические и моральные
невзгоды. Ни на миг не отказался от своей
деятельности. Он возвысился незыблемой скалой
перед силами, которые умаляли значение имени
Аллагьа, вселяя раздор и недоверие в обществе.
Он был до такой степени уникален и
неповторим, что многие замечательные поэты и
ораторы - его современники - были вынуждены его
признать. Никто до него не касался природных
факторов и явлений, существующих в Коране.
Почему он продолжал жить в лишениях и
терпеть невзгоды, уже имея власть и силу?
Необходимо внимательно проанализировать его
слова, сказанные перед смертью: “Мы, пророки,
не оставляем после себя никакого наследства. То,
что остается, - это садака”.
“Неужели его величие соизмеримо?”
Поистине Мухаммад (да благословит его
Аллагь и приветствует) - последний из пророков
посланных на землю, в разное время с тех пор, как
существует мир. Кого можно сравнить с ним, когда речь идет о трех измерениях: невероятно большая цель и изумительные результаты, достигнутые ничтожными средствами. Нам известны имена
прославленных полководцев, государственных
деятелей и правителей огромных империй,
располагающих невероятной разрушительной мощью.
А что можно сказать об этом сыне Адама? Его не
удовлетворило то, что он привел в движение целые
армии, империи и каноны. За ним следовало больше
трети обитателей всей планеты. Его сильная воля,
удивительная самоотверженность ради
величественной идеи, умение не соблазняться
саном и престолом, его диалог
с Аллагьом, смерть и победное шествие его дела
являются фактами, подтверждающими могущество
личности и идей.
Пророк, философ, оратор, законодатель,
борец, покровитель душ, новатор идей, имам,
государственный муж, создатель духовных империй
в 20 районах земного шара - вот кто Мухаммад (да
благословить его Аллагь и приветствует). С
каким великим человеком его сравнить? Неужели
его величие соизмеримо?
LA MARTIN.
Historie la Turguie.
Paris, 1854,v 2, p 276-277.
“Я свидетельствую...”
Это не пропаганда. Наше внимание
приковано к длительной деятельности его (Пророка
Мухаммада, - прим. ред.) религии. В Мекке и Медине
ни на йоту не снижался градус изумительного
воздействия этих кристально чистых идей. Роль
Корана в качестве путеводной звезды для
африканцев, азиатов и турок не меркнет.
Сторонники этой идеологии страстно борются
против любых отклонений и фракций, не теряя ни на
микрон присущую им эмоциональность, оптимизм и
рассудок.
Я свидетельствую о своем убеждении,
что Аллагь один единственный, а Мухаммад (да
благословит его Аллагь и приветствует) - Его
Пророк!
Его живые проповеди продолжают
благородно сплачивать единомышленников в рамках
разума и религии”.
EDWARD GIBBON AND SIMON Ocklay
History of the Saracen Empire.
London 1870, p.54.
“Право быть Пророком, без сомнения, принадлежало ему”
Он (пророк Мухаммад, - прим. ред.) не
был ни Цезарем, ни Папой. У него никогда не было
таких претензий. За его спиной не было их войск.
Ни о какой личной охране и речи не было. Он не имел
ни жалования, ни определенного материального
состояния. Никогда он не жил во дворцах.
Если кто-нибудь мог вести за собой
массы лишь с помощью религиозных канонов, то это
был Мухаммад (да благословит его Аллагь и
приветствует). Он никогда не нуждался в
поддержке или в специальной одежде. Он никогда
не переоценивал себя. Право быть Пророком, без
сомнения, принадлежало ему.
Ныне те, кто исследует жизнь и взгляды
этого Пророка (да благословит его Аллагь и
приветствует), глубоко преклоняются перед его
величием.
На эту тему я мог бы сказать многое, но
в обобщенном виде я хотел бы отметить: любой
текст о нем вызывает во мне чувство преклонения и
восхищения. И надолго я остаюсь в плену этого
замечательного учителя.
ANNIE BESANT.
The life and Teachings of Muhammad.
Madras, 1932, p.4.
* * *
“Западу не известна другая личность, достигшая такого достоинства”
Во имя своих убеждений Мухаммад (да
благословит его Аллагь и приветствует) был готов
перенести любые мучения. Будучи лидером, он имел
уравновешенный и устойчивый характер. Он высоко
ценил людей и уважал их. Доказательством его
величия являются его успехи. Величие его
личности обеспечивает успех и его делу.
Возможное обвинение его в
шарлатанстве было бы не выходом, а
безвыходностью. Западу не известна другая
личность, достигшая такого достоинства.
W. MONTGOMERI.
Muhammad at Macca.
Oxford, 1953, p.52.
“Мы обязаны признать его пророчество”
“Мухаммад понял опасность
заблуждения христианства и иудаизма. Рискуя
своей жизнью, он начал призывать к единобожию
идолопоклонников и начал засеивать поле вечной
жизни.
Было бы несправедливо причислять его
лишь к выдающимся людям человеческой истории. Мы
обязаны признать его пророчество и то, что он
небесный посланник на Земле”.
Карл Маркс
Не секрет, что многие принципы
гуманизма и социальной справедливости,
нравственности и всестороннего развития
личности, декларируемые идеологами коммунизма,
во многом совпадают с соответствующими
принципами Ислама. Ознакомившись с
высказыванием одного из основоположников
коммунистической идеологии о пророке Мухаммаде
(с.гI.в.), можно сделать вывод, что
Карл Маркс был знаком с Исламом, и можно
догадываться о причине сходства вышеназванных
принципов Ислама и коммунистической идеологии.
Но фундамент, на котором построена
коммунистическая идеология, то есть атеизм, не
способен удержать в себе такие великие принципы.
Только вера во Всевышнего и дух верующих
способны противостоять любым соблазнам нарушить
эти принципы. Это подтверждают факты истории.
“И заслуживает эта религия,
чтобы ей последовали”
В предисловии к своей книге “Ислам в
Хиджазе” шведский король Густав III пишет:
“Основа Ислама очень проста – это
формула: “Нет бога, божества, заслуживающего
служения, кроме Аллагьа”, и Мухаммаду
(благословение Аллагьа и мир ему) была ниспослана
эта истина. И не найдете в этой Книге (Коране - прим.ред.)
ничего, что противоречит наукам нынешней эпохи. И
заслуживает эта религия, чтобы ей последовали”.
Привлекательность Ислама
Ислам стремительно распространяется в
основном по той причине, что он крайне
требователен в вопросах нравственности.
Мусульмане во время сражений щадили иноверцев,
склонивших головы под мечи (т.е. сдавшихся на
милость победителя). Отношение мусульман к
христианам совершенно не сравнимо с тем, что
допускали папы и короли в отношении верующих.
Например, 24 августа 1592 года, то есть в ночь
Варфоломеевской резни, по приказу короля Карла IX
и королевы Екатерины в Париже и его окрестностях
было убито шестьдесят тысяч протестантов. По
сравнению с действиями, граничащими с
варварством и вандализмом, совершенными
христианами, отношение мусульман к
немусульманам подобно невинности грудного
младенца. Ислам среди других религий, погрязших в
трясине небылиц и сомнений, поднялся с чистотой
цветка и стал символом силы и ума.
Ислам привнесением смирения и
милосердия вместо кровопролития привил людям
добронравие, и поэтому, не прибегая к
убийственному оружию, легко распространился в
мире.
Можно сказать, нет народа и нации,
которые бы сравнились с мусульманами в тяге и
почтении к науке. Многие хадисы досточтимого
Пророка являют образцы распространения науки и
почтения к ней. Ислам отдает большее
предпочтение науке, чем материальным ценностям.
Из книги английского ученого лорда
Давенпорта
“Мухаммад благословенный и
священный Коран”.
Спасение Европы - в Исламе
Европа стоит на пороге большого
упадка. За блестящим, великолепным фасадом
таятся стрессы, безумие, самоубийства, душевные
болезни, разврат, употребление наркотиков и
алкоголя, разбой, изнасилования, невообразимый
рост венерических заболеваний. Взаимная любовь и
доверие друг к другу исчезли. Всех панически
угнетает страх смерти. Нарушена целостность
семьи и оборваны связи между ее членами. Правители государств не могут найти
выхода из этого положения. Интеллектуальные
круги бездействуют в нравственной пустоте. Перед
Европой стоит единственный выбор. Единственный
путь к спасению. Этот путь - Ислам. Другого выбора
нет.
Ричард Белл,
английский ученый.
Компьютер свидетельствует: Пророк
Мухаммад (мир ему) - величайший из людей
Американский писатель и ученый Майкл
Харт решил выбрать сто самых выдающихся людей
в истории человечества и составить книгу о них,
располагая биографии этих людей в своей книге по
степени их величия.
Для беспристрастности и объективности
при подборе ста самых великих из людей и
расположения их по степени величия он и его
помощники использовали компьютер. В компьютер
были заложены данные о способностях,
поставленных целях, предприятиях, делах,
достигнутых успехах и влиянии на историю
человечества всех выдающихся людей. Этому
предшествовали месяцы кропотливой работы Харта
и его помощников.
Компьютер путем анализа вычислил и
выдал имена ста человек, оставивших наиболее
заметный след в истории.
Теперь компьютер должен был
определить, кто же лучший из лучших. Харт с
волнением нажимает нужную кнопку, и на экране
появляется надпись: “Пророк Мухаммад (мир
ему)”. Это вызвало шок у Харта и его коллег.
Коллеги стали настаивать на повторении
эксперимента, предположили, что где-то вышла
ошибка. Проверили и перепроверили всю информацию
заново. Но компьютер опять показывает: “Пророк
Мухаммад (мир ему)”.
Однако, неудовлетворенные ответом
компьютера, Харт и его коллеги повторяют
эксперимент несколько раз. Компьютер упорно
настаивает на своем.
И ученые были вынуждены признать сей
факт. По результатам эксперимента Майкл Харт
написал книгу “100 человек в истории”, в
которой на первом месте поставлен Пророк
Мухаммад (да благословит его Аллагь и
приветствует ). Она издана в США. (Кстати, среди
этих 100 человек есть и имя Иисуса Христа).
Приведем некоторые выдержки из этой
книги.
“...Он (Мухаммад, мир ему) был
единственным человеком в истории человечества,
который достиг наибольших успехов как в
религиозных, так и в мирских делах.
...И теперь, по прошествии 14 веков с
момента его кончины, влияние этого человека на
весь мир очень велико”.
Лев Толстой:
“Прошу считать меня…
магометанином”
Лев Николаевич Толстой (1828-1910 гг.) –
гениальный русский писатель, мыслитель, внесший
огромный вклад в русскую литературу и историю. Он
более известен нам как писатель. Менее известны
его философские взгляды, трактаты, в которых
излагаются его представления о Боге, душе,
знании, любви, о смысле жизни и т.д.
Мучительные поиски смысла жизни,
нравственного идеала, скрытых общих
закономерностей бытия, духовный и социальный
критицизм проходят через все творчество
писателя. С 1870-х годов возрастает внимание к
темам смерти, греха, покаяния и нравственного
возрождения.
Его совершенно неординарное мышление
в большинстве случаев было непонятным для
российского общества.
Он был отлучен от церкви и предан
анафеме, друзья и знакомые отвернулись от него. В
1910 году, в возрасте 81 года, Лев Толстой уходит из
дома и умирает по дороге, на станции Астапово.
Почему конец жизни у великого писателя
оказался таким печальным и куда он направлялся,
уходя из дома? Возможно, на эти вопросы проливают
свет некоторые письма великого писателя.
Вот что он пишет о церкви:
“Мир делал все что хотел, предоставляя
церкви, как она умеет, поспевать за ним в своих
объяснениях смысла жизни. Мир учреждал свою, во
всем противную учению Христа жизнь, а церковь
придумывала иносказания, по которым бы выходило,
что люди, живя противно закону Христа, живут
согласно с ним. И кончилось тем, что мир стал жить
жизнью, которая стала хуже языческой жизни, и
церковь стала не только оправдывать эту жизнь, но
утверждать, что в этом-то состоит учение Христа”.
Ясная Поляна, март 1909 года.
Русская женщина, вышедшая замуж за
мусульманина Е. Векилова, написала Толстому, что
ее сыновья желают принять Ислам, и спрашивала
совета, как быть. Вот что, в частности, ответил ей
писатель:
“Что касается до самого предпочтения
магометанства православию…, я могу только всей
душой сочувствовать такому переходу. Как ни
странно это сказать, для меня, ставящего выше
христианские идеалы и христианское учение в его
истинном смысле, для меня не может быть никакого
сомнения в том, что магометанство по своим
внешним формам стоит несравненно выше
церковного православия. Так что, если человеку
поставлено только два выбора: держаться
церковного православия или магометанства, то для
всякого разумного человека не может быть
сомнения в выборе и всякий предпочтет
магометанство с признанием одного догмата,
единого Бога и Его пророка, вместо того сложного
и непонятного в богословии – Троицы, искупления,
таинств, святых и их изображений и сложных
богослужений…”
Ясная Поляна, 15 марта 1909 года.
Приведем еще одно письмо писателя,
которое еще более проясняет его мировоззрение,
сложившееся в результате мучительных поисков.
“Я бы очень рад был,
если бы вы были бы одной веры со мной. Вы вникните
немножко в мою жизнь. Всякие успехи жизни –
богатства, почестей, славы - всего этого у меня
нет. Друзья мои, семейные даже, отворачиваются от
меня.
Одни – либералы и эстеты - считают меня
сумасшедшим или слабоумным вроде Гоголя; другие
– революционеры и радикалы - считают меня
мистиком, болтуном: правительственные люди
считают меня зловредным революционером;
православные считают меня дьяволом.
Признаюсь, что это тяжело мне.… И
потому, пожалуйста, смотрите на меня, как на
доброго магометанина, тогда все будет
прекрасно”.
Ясная Поляна, апрель 1884 года.
Комментарии, как говорится, излишни.
Гете и Ислам
Хотя Гете публично не объявлял себя
мусульманином, во многих произведениях великого
поэта четко прослеживается отношение автора к
Исламу и его духовно-нравственным ценностям.
Жизненное кредо Гете, его представление о мире, о
смысле бытия, о соотношении человеческого и
Божественного удивительным образом совпадают с
исламским видением этих проблем.
В 1995 году в г. Веймаре группа
исследователей во главе с шейхом Абдулкадыром
аль-Мурабитом изучила многочисленные
произведения Гете, что дало А. аль-Мурабиту
достаточные основания вынести фетву, в которой
поэт признается мусульманином.
Приведем некоторые высказывания Гете
об Исламе.
“Как глупо так и эдак воспевать
Свои суждения об этом и о том!
Ведь если ислам покорность означает
Богу,
Мы все живем, и все умрем в исламе”.
* * *
“Вера в единого Бога - всегда
поднимает дух, поскольку служит критериям
внутреннего человека”.
* * *
“Уже само по себе перебирание
магометанских четок для восхваления имен
Аллагьа, отражающих девяносто девять Его
качеств, - это великолепное хвалебное
молебствование. Одновременное поминание
присущих Творцу утверждающих и отрицающих
качеств говорит о непостижимости Его Существа;
молящийся удивлен и очарован, покоряется Его
воли и успокаивается...”
* * *
“…Итак, мы должны остаться в Исламе
(т.е. в полном подчинении воле Божией)... К этому не
могу добавить больше ничего”.
* * *
“Он не поэт, а Пророк, и донес до нас
Мухаммад Коран - божественный закон, а не книгу,
написанную человеком для развлечения или
повышения общей образовательности”.
* * *
“Пречист Иисус и был покорен лишь Богу
одному Единому;
Оскорбляло Бога, что возвеличили как
Бога Иисуса.
Пусть воссияет правда, которую донес
до нас Мухаммад,
Который через постижение Единого
Весь мир к покорности склонил”.
Абдулкадыр аль-Мурабит в фетве о
признании Гете мусульманином пишет:
“... Живя в стране неверных, он
чистосердечно принял и провозгласил свою
приверженность Единобожию, содержащуюся в
шахаде, и подтвердил, что нет Бога, кроме Единого
Аллагьа, и что Мухаммад - Пророк Его.
Не получив должного наставления в
саляте, закяте, сауме и Хадже, он все же с
гордостью и с глубоким чувством использовал
единственную представившуюся ему возможность
участвовать в джамаат - намазе.
В этом и в других своих поступках он
признавал Ислам своей религией”.
Как капитан Кусто принял Ислам
Во Франции Ислам очень быстро
распространяется среди людей, прославившихся в
самых разных областях знания и деятельности.
Сегодня число оставивших христианство и
принявших Ислам достигло уже ста тысяч. Эти цифры
официально подтверждены Архиепископом
Парижским - высшим духовным лицом французской
католической церкви. Среди тех, кто предпочел
Ислам, - не только выходцы из рабочей среды и
государственные служащие, в их число входят и
некоторые безусловно выдающиеся люди.
Великий французский
ученый-океанограф, зачинатель исследований
морских и океанских глубин, изобретатель
акваланга, подводного дома, аппарата “ныряющее
блюдце”, автор многих популярных книг и фильмов
Жак Ив Кусто известен во все мире. Но мало кто
знает, что проведенные им научные исследования и
факт отражения в Коране многих научных знамений
привели его к принятию Ислама и он умер
мусульманином.
Знаменитый на весь мир исследователь
подводной среды заявил, что выбор Ислама был
самым правильным решением в его жизни.
В серии телевизионных передач “Живое
море” капитан Кусто раскрывает перед людьми
удивительный подводный мир морей, рек и океанов.
Исследуя водные просторы в
Гибралтарском проливе, он обнаружил
удивительный, не объясняемый наукой факт:
существование двух не смешивающихся друг с
другом водных толщ. Они будто разделены пленкой и
имеют между собой четкую границу. Каждая из них
имеет свою температуру, свой солевой состав,
животный и растительный мир. Это воды
Средиземного моря и Атлантического океана
соприкасающиеся друг с другом
в Гибралтарском проливе.
“В 1962 году, - рассказывает Жак Кусто, -
немецкие ученые обнаружили, что в
Баб-эль-Мандебском проливе, где сходятся воды
Аденского залива и Красного моря, воды Красного
моря и Индийского океана не смешиваются. Следуя
примеру своих коллег, мы стали выяснять,
смешиваются ли воды Атлантического океана и
Средиземного моря. Сначала мы исследовали воду
Средиземного моря - ее естественный уровень
солености, плотности и присущие ей формы жизни.
То же самое мы сделали в Атлантическом океане.
Эти две массы воды встречаются в Гибралтарском
проливе уже тысячи лет и логично было бы
предположить, что эти две огромные водяные массы
давно должны были бы перемешаться - их соленость
и плотность должны были стать одинаковыми, или,
по крайней мере, схожими. Но
даже в местах, где они сходятся ближе всего,
каждая из них сохраняет свои свойства. Другими
словами, в местах слияния двух масс воды водный
занавес не дал им смешаться”.
При обнаружении этого очевидного и
невероятного факта ученый был крайне удивлен. “Я
долго почивал на лаврах у этого удивительного
феномена, не объяснимого законами физики и
химии”, - пишет Кусто. Но еще большее удивление
и восхищение ученый испытал, когда узнал, что об
этом написано в Коране еще 1400 лет назад. Узнал он
об этом от доктора Мориса Букайа, француза,
принявшего Ислам. “Когда я рассказал ему про
свое открытие, он мне скептически сказал, что об
этом сказано в Коране 1400 лет назад.
Это было для меня как гром среди ясного
неба. И действительно, так оно и оказалось, когда
я посмотрел переводы Корана. Тогда я воскликнул:
“Клянусь, что этот Коран, от которого
современная наука отстает на 1400 лет, не может
быть речью человека. Это истинная речь
Всевышнего.”
После этого я принял Ислам и каждый
день поражалсяистинности,
справедливости, легкости, полезности этой
религии. Я бесконечно благодарен за то, что Он
открыл глаза на Истину”, - пишет далее Кусто.
|
|